Изменения в законе «О защите прав потребителей» с 01 сентября 2022 года

В связи с увеличением на рынке рисков приобретения некачественной продукции, закон «О защите прав потребителей» нуждается в дополнительных законодательных актах.
Изменению с 01 сентября 2022 года подверглась тема договоров между продавцом и покупателем, а именно увеличился список недопустимых условий, ущемляющих права потребителя. По новому закону теперь не разрешаются:
• Отказ от договора в одностороннем порядке или изменения его условий (цены, сроков) со стороны продавца, изготовителя, предпринимателя и т д.;
• Ограничение выбора территориальной подсудности споров;
• Штрафы и иные санкции, которые препятствуют отказу от договора в одностороннем порядке со стороны потребителя по ст.32;
• Отказ от ответственности продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если это не предусмотрено;
• Договор, где обязательным условием приобретения товара (услуг) является обязательная покупка дополнительного товара (услуги);
• Уменьшение размера законной неустойки;
• Ограничение форм оплаты;
• Условие, которое ущемляет права потребителя в защите своих законных прав;
• Обязательное требование чего-либо (обмен, ремонт) при покупке некачественного товара или услуги, а не законный выбор потребителя.
• Обязательные условия досудебного урегулирования конфликта, если он не предусмотрен законом.
• Перекладывание бремени доказательства некачественного товара на покупателя;
• Отказ потребителю в оформлении договора или в его исполнении, если он отказался предоставлять больше персональных данных, чем предусмотрено законом.
Значит ли это, что потребитель теперь защищен лучше? По факту все вышеперечисленное так и будет встречаться в договорах недобросовестных поставщиков товаров и услуг. Но как только дело дойдет до суда, все пункты, нарушающие закон, будут признаны ничтожными.