Маркировка рекламы в интернете: что нужно знать.

С 1 сентября 2023 года в России вступила в силу административная ответственность за нарушение требований по распространению рекламы в интернете. Вся онлайн-реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Роскомнадзор.

?Маркировать необходимо всю информацию в интернете, которая считается рекламой и распространяется на территории РФ. Реклама, согласно закону, соответствует трем критериям:
1. Адресована неопределенному кругу лиц;
2. Создана для привлечения внимания к объекту рекламирования, вызывает к нему интерес и продвигает на рынке;
3. Передается в любой форме и любыми способами.

?Не нужно маркировать следующие виды рекламы:
1. Рекламу своих товаров в пуш-уведомлениях и email-рассылках для своей базы клиентов;
2. Рекламу в радио- и телепередачах, которая публикуется в интернете без изменений, то есть так же, как в первоисточнике;
3. Социальную рекламу.

❗Размер штрафа за отсутствие маркировки рекламы в 2023 году зависит от того, кто его совершил.
? Штрафы для физических лиц:
от 30 000 до 100 000 рублей;
? Штрафы для должностных лиц
от 100 000 до 200 000 рублей;
? Штрафы для юридических лиц
от 200 000 до 500 000 рублей.