Вместо денег туроператор предлагает депозит?
Отмена туров, связанная с закрытием границ из-за распространения коронавирусной инфекции и санкций против РФ привело к тому, что в долгожданный отпуск многим туристам слетать не удалось.
При невозможности отправить туриста в уже оплаченное им путешествие турагентство имеет право оставить его деньги на депозите, но для этого необходимо согласие заказчика. Внесенные ранее деньги турист может потратить на другое направление. Закон о том, что туроператоры могут не отдавать денежные средства за отмененный тур сразу, действовал только до 31 декабря 2021 года.
Что делать, если туры взлетели в цене, а в отпуск уже нет возможности поехать или просто уже нет желания❓
Требовать свои денежные средства обратно❗Сначала в досудебном претензионном порядке, а затем, если ответов нет или они не устраивают, подавать исковое заявление в суд.
В суд также можно обратиться, если туроператор вычитает понесенные им расходы, не подтвержденные документально, или возвращает гораздо меньшую сумму, ссылаясь на изменения курса валют.
С нашей клиенткой Ларисой мы возвращали денежные средства, которые хранились на депозите в туристической компании. Путевок на море по такой цене турагентство предложить уже не могло (требовалась доплата, более чем 40%). Деньги возвращать тоже отказывалось.
В суде, помимо основного долга, мы также смогли добиться штрафа для туроператора (пол стоимости тура), компенсации морального вреда и выплаты неустойки.
Таким образом, Лариса получила гораздо больше денежных средств и смогла полететь на них в долгожданный отпуск по новому выбранному направлению в другой компании.