Договор купли-продажи земельного участка
К нам часто обращаются клиенты для сопровождения сделки купли-продажи земельного участка. Это правильное решение, так как скаченный и заполненный договор самостоятельно из интернета может быть причиной остановки сделки или отказа, даже после принятия его в МФЦ. Наибольшему риску в этом случае подвергается покупатель, если денежные средства уже переданы продавцу, а земельный участок на него до сих пор не оформлен.
Мы решили прописать несколько важных нюансов здесь, чтобы они были всегда в свободном доступе.
Заявку на оформление и получение готовых документов можно подать лично, через законного представителя, представителя по доверенности в офис МФЦ.Для этого необходимо подать полный пакет документов, в который входят:
• Оплаченная государственная пошлина;
• Паспорта заявителя (его представителя) и покупателя;
• Документ, подтверждающий полномочия заявителя (при необходимости);
• Документы, подтверждающие право собственности на продаваемый земельный участок (свидетельство или выписка из ЕГРН);
• Договор купли-продажи (мены, дарения или иной);
• Нотариальное согласие супруга на сделку (если земельный участок приобретен в браке);
• Разрешение органов опеки и попечительства, если продавец или один из продавцов ребенок до 14 лет или признан недееспособным;
• Согласие родителей на сделку, если одному из ее участников от 14 до 18 лет;
• Отказ других держателей долей земельного участка от права преимущественной покупки (при необходимости);
• Согласие залогодержателя, если земельный участок находится в залоге.
Будьте готовы предоставить покупателю или даже в МФЦ (были такие случаи) документы, являющиеся основанием Вашего права собственности. Например:
• Прошлый договор купли-продажи (мены, дарения);
• Свидетельство о праве наследования;
• Платежные документы или расписки;
• Иные подтверждающие документы.